Вторник
16.04.2024
20:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Арт-студия "7 чудес"
Главная Регистрация Вход
Творчество - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Творчество » Творчество » Творчество (Здесь вы сможете задать все интересующие вас вопросы)
Творчество
SyberiaДата: Пятница, 10.12.2010, 14:57 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Рада приветствовать вас на нашем форуме. Здесь вы сможете задать все интересующие вас вопросы.
 
SyberiaДата: Вторник, 18.01.2011, 11:25 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
О композиции

У меня в художке начался предмет "Композиция". Когда делаешь там простые и понятные упражнения сразу становится всё намного яснее!!!

Для меня многое становится целым открытием, так что хочу с вами поделиться.

Сначала мы изучали симметрию и асимметрию.
Задание было таким: "Построить симметричную и асимметричную композицию из простых фигур, вот что вышло у меня.

Симметрия и асимметрия в композиции

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины.

Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура человека, бабочка, снежинка и многое другое. Симметричные композиции - статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.

В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.

Композицию натюрморта или пейзажа легко представить в виде схемы, на которой ясно видно, симметрично или асимметрично построена композиция.

Прикрепления: 8197442.jpg (142.7 Kb)
 
SyberiaДата: Вторник, 18.01.2011, 12:16 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Другой урок был посвящен ритмам.


Нами было сделано 5 упражнений на построение ритма
1. Построить простой ритм с применением 2-х простых фигур
2. Усложнить первый ритм, увеличить промежутки между ритмами.
3. Добавить в ритм третью фигуру
4. Направить второй ритм по волнистой линии, при том все фигуры должны также прямо стоять, а не катиться по волне.
5. Составить простой ритм города, из горизонтальных и вертикальных прямоугольников. При этом они должны отличаться по цвету.

Примеры картин и фотографий с применением в композиции этих ритмов.

В этом фото применен самый простой ритм, в качестве первой фигуры мы здесь видим солдата, а в качестве второй - столбики между ними.
Примерно также меняя расстояние и добавляя предметы можно составить 2-й и 3-й ритм.

4. Для этого ритма подходит данная картинка

5. Когда я проделала пятое упражнение, то поняла почему так сильно всем понравилось мое лето из времен года. Там присутствует вертикальный и горизонтальный ритм в композиции. В качестве вертикальных линий выступают деревья, в качестве горизонтальных - игра света и тени. Таким образом эта картина ритмична. Примеров может быть великое множество.
Взяв картину, в которой присутствует только вертикальный

Или горизонтальный ритм

мы поймем, что она скучна...

Взяв же за основу оба этих ритма у нас выйдет отличная картина!!!!!!! в качестве вертикальный линий у нас выступают человек и крест, а линия горизонта и параллельные ей линии выступают в дополнение к вертикальны.

Даже если мы изобразим нечто подобное это всем понравится, т.к. здесь есть вертикальный и горизонтальный ритмы.

Вот еще очень наглядный пример вертикального и горизонтального ритма.

 
SyberiaДата: Вторник, 18.01.2011, 12:21 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, с ритмами разобрались.
Теперь, берем и создаем различные ритмы для разных форматов.
Обращая внимание на то, что у ритма обязательно должна прослеживаться некая линия, по которой строится ритмическая композиция.
Мы создаем статичную композицию, поэтому вертикали располагаем строго вертикально, а горизонтали - горизонтально.
Для более яркого отличия возьмем для них разные цвета, желательно контрастные.
Квадратный формат


Горизонтальный формат

Вертикальный формат

 
SyberiaДата: Вторник, 18.01.2011, 14:35 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Но для чего же всё это было сделано?
Как оказалось - составление композиции долгий и трудоемкий процесс.
Из всех составленных формальных композиций выбираем самую удачную, переводим ее на чистый лист, формата А4.
В полученном листе составляем фур-эскиз будущего городского пейзажа, затем все переносим на лист формата А3 в цвете. Цветовая гамма должна быть ограниченной определенными цветами.

Формальная композиция:

Фур-эскиз:

Композиция городского пейзажа

Формальная композиция:

Фур-эскиз:

Композиция городского пейзажа

Формальная композиция:

Композиция городского пейзажа

 
SyberiaДата: Вторник, 18.01.2011, 15:30 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные принципы построения композиции

1. Существуют два типа композиции - замкнутая и открытая. Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит замкнутая (закрытая, статичная ) композиция . Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции - четкий внешний контур, нарастание сложности к центру.
Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий - от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм. Ниже приведены примеры замкнутой и открытой композиций.
2. Для передачи движения (динамики) используются:
- диагональные линии;
- свободное пространство перед движущимся объектом;
- момент кульминации движения.
3. Условия для выражения покоя (статики):
- нет - диагоналей;
- нет свободного пространства;
- статичные позы;
- симметрия, уравновешенность;
- вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал).
4. Характерные элементы композиции объединяются по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.
5. Построение всей композиции на контрастах создает напряжение: так, изделиям из керамики противопоставляются хрустальные сосуды; бабочки выглядят особенно яркими и живыми на фоне белых рулонов и листов бумаги.
6. Необходимо соблюдать ограничения (не больше трех-четырех) в материале, деталях, цвете, форме. Избегайте пестроты и дробности, так как это создает нежелательное ощущение беспокойства и тревоги.
Пестрые, перенасыщенные изображением композиции утомляют, вызывают отрицательные эмоции.
7. Если в композиции много элементов, их располагают группами по два-три. Для изображения событий, равных по своей значимости, используют несколько композиционных центров.
8. Следует обеспечить свободное пространство между группами, чтобы не "потерялись" отдельные части композиции.
9. Особо подчеркивается субординация (соподчинение) между группами. Наиболее значимые элементы выделяют размещением, размером, цветом так, чтобы направить взгляд человека сначала на них, а затем - не менее важные детали.
10. В соответствии с правилом золотого сечения, наиболее значимый элемент или группу элементов располагают примерно на расстоянии 1/3 от края композиции.
11. Объемность, глубина изображения достигаются с помощью цвета, размеров, динамики формы, перспективы, теней.
12. Необходимо соблюдать оптическое равновесие за счет правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.

Эксперимент - залог успеха в творчестве. Создав композицию, не останавливайтесь на достигнутом, попробуйте что-либо изменить. Ставьте задачу нахождения взаимосвязи частей композиции. Убедитесь, что:
• ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;
• части композиции нельзя поменять местами без ущерба для целого;
• ни один новый элемент нельзя присоединить без ущерба для целого.

 
SyberiaДата: Вторник, 18.01.2011, 15:30 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторые композиционные приемы

Совсем необязательно строить многоэлементную композицию - можно использовать минимум деталей, и чем их меньше, тем сильнее должна быть их характерность, типичность.

Можно выразить тему через отдельные характерные ассоциации с помощью предметов или комбинаций предметов, способных эти ассоциации вызвать. Например, изображение корабля, самолета связано в сознании с путешествиями, чаша со змеей ассоциируется с медициной, гусиное перо с поэзией и т.д.

Художник различным образом может использовать сочетания форм. В композиции нет упорядоченности, но вот введено черное пятно - и появляется устойчивость, в изображении прослеживается диагональ, которая в данном случае является стержнем композиции (активная диагональ золотого прямоугольника).

Правильное построение композиции усиливает впечатление динамики: сравните предлагаемые примеры. Когда перед автомобилем или фигурой бегущего человека оставлено свободное место (пространство), компоновка смотрится лучше.

Ощущение динамики может вызвать и форма объекта.
Выразительные образы реальных объектов можно создавать композицией абстрактных геометрических форм.
Выразительность образа усиливается за счет преднамеренного искажения, трансформации формы.
Интересный результат получается при совмещении в композиции объектов, характерных для разного времени.

Композиционное сочетание реальных объектов и непредметных форм приводит к неожиданно привлекательным результатам.

Не бойтесь неожиданных контрастов. Они придают композиции особую выразительность.
В монохромной композиции смелее экспериментируйте с тоном. Кроме черного и белого цветов можно широко использовать промежуточный, серый, тем более что он до бесконечности разнообразен.

Цвет делает изображение богаче, усложняет его структуру модуляциями теплых и холодных тонов, с помощью которых хорошо передается гармоничный контраст. В рекламном искусстве применяется также метод сознательного отказа от гармоничных сочетаний, что обусловлено назначением рекламы: привлекать зрителя. Например, сочетают три цвета: желтый, черный, красный, которые гармоничными (по правилам колориметрических кругов) назвать нельзя.

Цветовой и пластической гармонии вещественной среды нельзя достичь, не учитывая физических свойств поверхности: фактуры (внешние свойства: гладкая, шероховатая, зеркальная поверхность) и текстуры (внутренняя структура: дерево, металл, стекло, ткань). Теория художественного конструирования знакомит с приемами имитации природных материалов с характерным декоративным рисунком фактуры. Компьютер избавит вас от этой рутинной работы. Библиотеки графических изображений фактур позволяют выбрать нужную, изменить в случае необходимости цвет, масштаб и четкость рисунка в зависимости от требований создаваемой композиции.

Часто в качестве декоративного элемента используется орнамент - особый вид композиции, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Орнаментальное украшение - самое простое художественное построение, которое тоже подчиняется законам композиции.

Подведем итог. Композиция произведения - показатель художественной культуры дизайнера, чувства меры и стиля. Следуя всем правилам и примерам композиции, нельзя, тем не менее, терять непосредственности, свежести подхода к работе. "Самые неожиданные по новизне композиции, самые экспрессивные углы и точки зрения рассыпаны в живых картинах жизни в щедром изобилии" (К.Ю. Юон).[size=10]

 
arturzimin8Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 17:27 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
h

Сообщение отредактировал arturzimin8 - Воскресенье, 11.06.2017, 17:27
 
Форум » Творчество » Творчество » Творчество (Здесь вы сможете задать все интересующие вас вопросы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024